Финмаркет,
22 февраля 2018 г.
Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси 795 просмотров
Комитет Госдумы по финансовому рынку не рекомендовал вынесение на первое чтение законопроекта о включении в закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков положений, касающихся пассажиров такси (в настоящее время пассажиры такси не подпадают под действие этого закона, они страхуются по закону об ОСАГО на общих основаниях).
По словам главы комитета Анатолия Аксакова, в ходе обсуждения законопроекта возникла острая дискуссия о его судьбе. В данной конструкции, по оценкам правительства и комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, документ не может быть рекомендован к принятию в первом чтении.
В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Моисеев подчеркнул, что правительство «не может поддержать законопроект, несмотря на актуальность затронутой в нем темы».
Представитель Минфина обратил внимание на противоречивость юридической конструкции, «когда в текст закона об обязательном страховании ответственности вносится положение, предполагающее регулирование добровольного порядка страхования ответственности организаторов перевозок такси и самих перевозчиков перед пассажирами».
«Согласно базовому закону об организации страхового дела в добровольном порядке может страховаться все что угодно», - сказал А.Моисеев. При этом он выдвинул предложение о создании альтернативной экспертной площадки, где можно было бы обсуждать альтернативный вариант создания законодательных предложений по усилению защиты пассажиров такси.
«В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала», - сказал А.Моисеев на заседании комитета.
«Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают «белые» перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все «серые» и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок», - заявил он позже журналистам.
Он напомнил, что пассажиры такси защищаются законом об ОСАГО, как и все прочие участники движения.
«Конечно, мы видим определенный «перекос» в ситуации, когда ответственность перед пассажирами автобусов составляет 2 млн рублей, а ответственность перед пассажирами такси - 500 тыс. рублей, (согласно закону об ОСАГО). Тем не менее, увеличивать ответственность в рамках ОСАГО, поднимая ее уровень, в настоящее время невозможно, это тут же скажется на величине тарифов в этом виде страхования. Выход Минфин концептуально видит в следовании разработанной правительством стратегии, при которой все обязательные виды страхования должны подвергнуться либерализации. Не будет требования об обязательной покупке полиса, оно постепенно заменится требованием по страхованию ответственности тех или иных лиц или организаций», - сказал А.Моисеев журналистам.
Законопроект о включении пассажиров такси в состав застрахованных перевозок был подготовлен депутатами Госдумы. В том числе его положения предусматривали определение понятия «агрегатор услуг в сфере перевозок пассажиров легкового такси». Также законопроект предполагал установление регламента взаимоотношений таксопарков и агрегаторов, затрагивал требования к водителям, осуществляющим такие перевозки. Разработчики предполагали, что новые положения по обязательному страхованию в специальном законе дополнят обсуждаемые положения другого законопроекта, непосредственно регулирующего деятельность такси в РФ.
Со своей стороны, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар заявила журналистам, что считает «давно назревшими изменения в страховании пассажирских перевозок такси».
«Нельзя признать нормальным положение вещей, при котором человек, начиная свой путь в городском транспорте, где защита по ущербу жизни и здоровья определена в 2 млн рублей, в несколько раз теряет в объемах защиты, когда пересаживается на такси для продолжения этого пути», - сказала С.Гусар. Она уточнила, что контроль за организацией пассажирских перевозок возложен на Ространснадзор. Страховщики уже провели ряд экспертных консультаций, посвященных формированию единого реестра пассажирских перевозок, что позволит осуществлять сквозной контроль участников этого бизнеса.
Вся пресса за 22 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|